Инструкция для водителей внутренних рейсов

Водитель, как представитель предприятия-перевозчика, обязан выполнять все требования при приеме и сдаче груза, и несет ответственность за сохранность груза с момента его приема от грузоотправителя до сдачи грузополучателю.

ПРИЕМ ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ:

  • проверить техническую готовность транспортного средства к перевозке;
  • при загрузке транспортного средства проверить количество грузовых мест, внешнее состояние груза, его упаковки, укладки и крепления;
  • проверить правильность оформления транспортных документов;
  • при обнаружении любых заметных повреждений груза (упаковки), его неправильной укладки, крепления в транспортном средстве, а также расхождений между фактическим состоянием груза и сведениями о нем, указанным в товаросопроводительных документах (ТТН, упаковочный лист, инвойс), необходимо сделать соответствующие оговорки во всех экземплярах накладной ТТН (в соответствующем поле);
  • проверить целостность установленных пломб и сравнить их номера с номерами, указанными в товаросопроводительных документах (ТТН).

В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ:

  • не оставлять без присмотра документы на автомашину и перевозимый груз во время перевозки;
  • не брать в машину попутчиков;
  • останавливаться на ночлег / длительный отдых / ремонт только на охраняемых стоянках;
  • на стоянке по возможности размещать автоприцеп/контейнер таким образом, чтобы сделать невозможным доступ к его дверям;
  • в случае задержки в пути следования сверх обычных сроков перевозки в связи с непредвиденными обстоятельствами (ДТП, болезнь, несчастный случай, забастовка и т.п.) незамедлительно известить экспедитора или грузоотправителя / грузополучателя;

ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ:

  • предпринять все возможные разумные меры по предотвращению дальнейшего повреждения или хищения груза;
  • вызвать на место происшествия органы ГИБДД или милиции и получить документ, подтверждающий факт ДТП или повреждения груза (копию протокола и др. документов)
  • незамедлительно сообщить в свое транспортное предприятие о ДТП или повреждении груза для получения дальнейших инструкций.

СДАЧА ГРУЗА ПОЛУЧАТЕЛЮ:

  • При доставке груза водитель должен сдать груз в пункте назначения грузополучателю, указанному в ТТН.
  • При сдаче груза водитель обязан убедиться в наличии и подлинности документов, удостоверяющих личность представителя грузополучателя, а также Доверенности на получение груза, которую должен оставить у себя.
  • В пункте разгрузки водитель обязан получить отметки грузополучателя о приеме груза (подписи и печати) в трех экземплярах ТТН (два из которых остаются у водителя).
  • Поврежденные тарные и штучные грузы во всех случаях водитель обязан сдать с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах. При обнаружении повреждения тары, а также других обстоятельств, влияющих на состояние груза, водитель обязан проверить груз в поврежденных местах по ТТН со вскрытием поврежденных мест.
  • При обнаружении недостачи, порчи или повреждения груза водитель обязан определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза с помощью независимой экспертизы. По факту обнаружения недостачи составляется Акт недостачи/брака/порчи.
  • Водитель должен знать, что грузополучатель может отказаться от принятия груза лишь в том случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые автоперевозчик несет ответственность, изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению.
  • Если грузополучатель отказывается принять груз или при невозможности сдачи груза грузополучателю, водитель обязан связаться с заказчиком перевозки или со своим предприятием для получения дальнейших инструкций. Отказ грузополучателя в приеме груза должен быть ясно сформулирован и внесен в ТТН.
  • Если грузополучатель предполагает наличие недостачи или повреждения груза, водитель не должен подписывать никаких документов, подтверждающих данное предположение грузополучателя.

ЕСЛИ ОСТАНОВИЛИ В ПУТИ:

Основанием для перевозки груза являются путевой лист (действующий на все время перевозки с момента выезда и до возвращения на стоянку компании) и товарно-транспортная накладная.

Проверять различного рода документы, автотранспорт и установленное на нем оборудование (тахограф) имеют право только сотрудники милиции МВД РФ и работники Российской транспортной инспекции в объеме своих полномочий:

Работники Российской транспортной инспекции имеют право останавливать транспортное средс­тво, осуществляющее международную перевозку груза, для проверки только в пунктах их пропуска через государственную границу РФ, а так же в контрольных пунктах и нала­гать следующие штрафы или взыс­кания (основные выдержки):

  • за управление грузовым автотранспортным средством при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а равно не заполненными тахограммами — ответственность до 25 МРОТ (ст. 11.23 ч. 1КоАП);
  • за управление транспортным средством (ТС) водителем, не имеющим при себе путевого листа или товарно-транспортных документов
  • предупреждение либо штраф 0,5 МРОТ (ст. 12.3 ч. 2 КоАП).

В обязанности сотрудников дорожно-патрульной службы (Наставление по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ — приказ МВД РФ №297 от 20.04.1999 г.), наряду с прочими, входит контроль наличия у водителя докумен­тов, предусмотренных Правилами дорожного движения, а именно:

  • водительское удостоверение направо управления транспортным средством, а в случае изъятия в установленном порядке – временное разрешение;
  • регистрационные документы на транспортное средство, а при наличии прицепа — документы на прицеп;
  • документ, подтверждающий право владения или использования, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — документы на прицеп;
  • в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз. При перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда такая обязанность установлена федеральным законом.

Сотрудник ДПС ГИБДД имеет право:

  • проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества. При отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения;
  • останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных ПДД, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их;
  • останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения;
  • отстранять в установленных законодательством Российской Федерации случаях водителей от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживать до устранения причины задержания;
  • запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения;
  • проводить в установленном законодательством порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения либо направлять или доставлять указанных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;
  • применять в установленном порядке оперативно-технические и специальные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, осуществления контроля за техническим состоянием транспортных средств, а также в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, оружие и специальные средства для принудительной остановки транспортных средств;
  • осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортных средств;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, принимать другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
  • запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков, транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения, имеющих скрытые, подложные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения.

При остановке подвижного состава представителями государственных органов водитель обязан:

  • Проинформировать менеджера о такой остановке.
  • Установить пункт остановки, звание сотрудника, его нагрудный номер, номер транспортного средства ДПС ГИБДД, причину остановки, содержание требований должностного лица.
  • Запрашивать при проведении мероприятий, связанных с измерением каких-либо параметров АТС или груза, сертификаты измерительных приборов, сведения о регистрации приборов, а так же выписку о прохождении сотрудником государственного органа соответствующего обучения и лицензирования использования прибора. Проверить сроки регистрации и разрешений, подлинность предоставленных документов, наличие необходимых подписей и печатей.

Основаниями для остановки транспортных средств являются:

  • Отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра.
  • Наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований ПДД государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие.
  • Наличие неисправностей и условий, предусмотренных ПДД и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Дальнейшее движение транспортного средства в соответствии с ПДД запрещается в случае выявления неработающих фар и габаритных огней на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, либо не действующего со стороны водителя стеклоочистителя во время дождя или снегопада.

Транспортное средство задерживается в установленном порядке, а водитель отстраняется от управления транспортным средством в случае выявления транспортных средств с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства (в составе автопоезда), без государственных регистрационных знаков или с подложными регистрационными знаками, а также в случае управления транспортными средствами без документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.

Задержанное транспортное средство не направляется на специ­ально отведенное охраняемое место, если причина задержания может быть устранена на месте. В этом случае протокол задержания транспортного средства не составляется.футбол України Задержание транспортного средства оформляется отдельным протоколом или в протоколе об административном правонарушении производится соответствующая запись.

                                                                                                                                                       


16
Июнь
Временное ограничение движения ТС по автодорогам летом 2011 года.
(Читать далее)
31
Март
Видеообращение к Президенту РФ по проблеме весенних ограничений.
(Читать далее)
10
Март
Проект приказа РОСАВТОДОРа о летнем ограничении движения
(Читать далее)






25
Январь
Компания ООО"ЛВК-Транс"
(Читать далее)


15
Январь
Компания ООО
(Читать далее)







Warning: Illegal string offset 'recipient' in /var/www/markopolo/data/www/tkmarkopolo.ru/wp-content/plugins/contact-form-7/includes/classes.php on line 648

Ваше имя и фамилия

Компания

E-mail

Телефон

Сообщение

© 2010-2013, ТЛК «МаркоПоло»